Помощь монастырю – это Богоугодное и святое дело. Вы можете помочь монастырю материально, пожертвовав какую-то сумму денег, продукты, канцелярию — на ваше усмотрение. Можно посоветоваться заранее с благочинной, узнать об острых нуждах монастыря. То, что вы отдаёте монастырю – вы жертвуете ради Бога.
Помимо материальной помощи, вы можете помочь монастырю своим трудом – приехать, потрудиться в качестве паломника во славу Божию и для исцеления своей души. В послушания, которые обычно дают паломникам входят: уборка храма, мытье посуды, работы в огороде и другие. Трудиться в монастыре очень благодатно, и вы сами почувствуете это на своей душе, если будете выполнять данное вам послушание без ропота, с молитвой и благодарением Богу.
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОМОЩИ БЛИЖНЕМУ
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: Благотвори бедному доброхотно, без мнительности, сомнения и мелочной пытливости, памятуя, что ты в лице бедного благотворишь Самому Христу, по писанному: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25:40).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: Благотвори бедному доброхотно, без мнительности, сомнения и мелочной пытливости, памятуя, что ты в лице бедного благотворишь Самому Христу, по писанному: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25:40). Знай, что милостыня твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим; знай, что твоя милостыня есть земля и прах; знай, что с вещественною милостью непременно должна об руку следовать духовная: ласковое, братское с чистосердечною любовью обращение с ближним; не давай ему заметить, что ты одолжаешь его, не покажи гордого вида. Подавай, сказано, в простоте, «благотвори с радушием» (Рим 12:8). Смотри же, не отнимай цены у своей милостыни вещественной чрез неоказание духовной. Знай, что Владыка на суде и добрые дела будет испытывать. Помни, что для человека небо и земля, ибо ему соблюдается «наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах» (1 Пет 1:4); для человека Бог Отец Сына Своего единородного не пощадил, но за него отдал на смерть.
Преподобный Ефрем Сирин: Будем иметь душу сострадательную, будем иметь сердце, способное сочувствовать страждущим; не будем жестокими и бесчеловечными. Даже если ты не можешь оказать никакой помощи – плачь, скорби, сетуй о случившемся, и это не останется бесполезным для тебя. Мы должны сострадать тем, которые праведно наказываются Богом, и еще более тем, которые несправедливо терпят от людей. Ничем ты не можешь столь подражать Христу, как попечением о ближних. Постишься ли ты, спишь ли на голой земле, изнуряешь ли себя, – если ты не печешься о ближних, то не делаешь ничего важного и еще далеко отстоишь от Образа. Невозможно тебе спастись, если ты упражняешься в высшем любомудрии, но не заботишься о других, погибающих; ты не будешь иметь никакого дерзновения перед Богом. Не чуждайся сострадания потому, что сам далек от несчастья. Когда твой ближний терпит зло, ты должен его несчастье считать общим. Разделяй с ближним слезы, чтобы облегчить печаль его; разделяй радость, чтобы упрочить веселие, укрепить любовь и самому раньше его получить пользу, – плач делает милостивым, а радость очищает от зависти и недоброжелательства.
Преподобный Максим Исповедник: Между человеческими действиями многие добры сами по себе, но бывают недобрыми по какой-либо причине. Например — пост и бдение, молитва и псалмопение, милостыня и страннопримство сами по себе суть дела добрые; но когда делаются из тщеславия, тогда они уже не добры.
Святитель Иоанн Златоуст: Милосердного и человеколюбивого Бог принимает и любит, и если это будет праведник — сплетает ему светлейшие венцы, а если грешник – прощает ему грехи в награду за сострадание к подобному себе рабу.
Святитель Григорий Нисский: Милосердие и благотворительность — дела, любезные Богу, и если обитают в человеке, то обожествляют его и уподобляют Всеблагому, чтобы он стал образом Первого и Чистого и всякий ум превосходящего Существа. Какой же конец обещан такой ревности? Здесь — добрая надежда и радостное ожидание, а потом, когда, оставив скоропреходящую плоть, облачимся в нетление, – блаженная жизнь, не прекращающаяся и не гибнущая, где уготованы некие дивные и ныне не известные наслаждения.
Преподобный Нил Синайский: Блажен, кто многим делает добро, он на Суде найдет многих защитников.
Преподобный Исаак Сирин: Хочешь ли умом своим быть в общении с Богом, приняв в себя ощущение одного наслаждения, не порабощенного чувством? —Послужи милостыне. Кто пренебрегает нуждающимися, тот не узрит света. На Суде Христовом потребуется в оправдание милость, как деятельное выражение любви, и заслужит помилования одна милость, как опытное доказательство любви. Таинство Искупления основано на милости. Оно есть явление милости Божией к падшему человечеству и может быть принято единственно расположением души, всецело настроенной милостью к падшему человечеству.
Святитель Филарет Московский: Что же, наконец, остается нам делать? — Очевидно, не иное что, как благотворить, по возможности, всем бедствующим: достойным и святым, потому, что они чада Божии суть, и, по строгому разумению, меньшие братия Христовы; грешным и недостойным, потому, что и сами мы грешны, и следственно недостойны благ, которыми с избытком обладаем; и потому, что Всевышний Отец наш благ «неблагодарным и злым» (Лк 6:35). Будь искренен, когда благотворишь, и великодушен, когда не видишь воздаяния: рано или поздно, судьбы Господни явятся, и благословение воссияет над тобою.
Святитель Игнатий Брянчанинов: Правда Божественная явилась человечеству в Божественном милосердии, и повелела нам уподобиться Богу совершенным милосердием. Милосердие никого не осуждает, любит врагов, полага- ет душу за друзей, соделывает человека Богоподобным. Это состояние — блаженство. Сердце, объятое милостью, не может иметь никакого помышления о зле; все помыслы его — благость.
Святитель Тихон Задонский: Истинно добрые дела происходят от Бога. Или проще сказать, христиане Богом пробуждаются к творению добрых дел, силу и крепость получают от Бога, содействием Его благодати трудятся. Так свидетельствует Божие слово: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп 2:13) и «Без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:5)